Все об образовании Великого Новгорода: ВУЗы, институты, колледжи, подготовительные курсы, школы, детские сады и лагеря.
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Ребёнок-отличник: станет ли он успешным в жизни?

 Мечта многих родителей – чтобы их ребёнок был отличником. Родительское самолюбие тешит украшенный пятёрками дневник, внушает взрослым оптимизм по поводу блестящего социального и профессионального будущего ребёнка. А может родителям стоит вспомнить свои школьные годы? И посмотреть, кем теперь стали школьные отличники? Осуществилась ли родительская мечта о том, что медаль за окончание школы сделает вчерашнего школьника социально успешным взрослым?

Для мамы стал сущим адом мой первый класс. Как, впрочем, и для меня. Я была страшно неусидчивой, поэтому школьные уроки и домашние задания превратились в настоящую пытку. Мама всё время повторяла, глядя на свою непутёвую дочь: «А вот Миша — отличник!» Миша – это мой одноклассник и сын маминой подруги, которая гордилась своим сыном-отличником совершенно заслуженно: «Миша сказал, что будет отличником, и стал им!» «Миша сам делает уроки, ему никто не помогает». Миша был живым укором для меня, а моя успеваемость для мамы – оскорблением.

Миша на самом деле был очень способным: у него была потрясающая память и живой ум, а кроме того он отличался усидчивостью, прилежанием и честолюбием. Это позволило ему получить серебряную медаль по окончании школы и без проблем поступить в Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова на бюджетное отделение. Миша и там был отличником, с красным дипломом окончив ВУЗ. Конечно, потом он поступил в аспирантуру. Никто даже не сомневался, что Миша получит учёную степень и будет светилом отечественной науки, поскольку это светлое будущее было уготовано ему с первого класса. Но степень он не получил и светилом не стал.

Миша дождался своего 27-летия, «отсидев» положенные годы в аспирантуре и таким образом просто решил вопросы с армией, в которой не собирался служить. Как и не собирался писать диссертацию, поскольку наука ему тоже была не нужна. В итоге Миша просто стал специалистом с высшим образованием, работающим по найму, за зарплату. А учёную степень кандидата наук, как ни странно, получила я. Это так, к слову о школьной успеваемости.

Как ни удивительно, но судьба многих знакомых мне отличников как две капли воды напоминает судьбу Миши. К 30-35 годам в лучшем случае они занимают должность начальника каких-нибудь отделов-подразделений, но в большинстве своём с учётом возраста и опыта просто ведущими специалистами. Такова судьба мальчиков. Девочки вне зависимости от того, как они учились в школе, вышли замуж и стали матерями. Обеспеченными стали в основном те, у кого хорошо зарабатывают мужья. А эти девочки не были в школе отличницами, да и их обеспеченные мужья вряд ли могут похвастаться тем же.

Чем выделяется отличник? Иллюзией, что отличник – это интеллектуал. В действительности это не всегда верно. Тут будет достаточно прилежания, усидчивости, чувства ответственности. Поэтому из отличников получаются неплохие трудолюбивые исполнители – рабочие лошадки, на которых зарабатывают деньги более предприимчивые и менее совестливые граждане.

А что делает человека успешным? Пусть не богатым, но состоявшимся и даже знаменитым в какой-то сфере жизни?

В первую очередь, нестандартное мышление, чем может похвастаться мало кто из отличников. Кроме того, фанатичный неиссякаемый интерес к чему-то одному, какая-то своя идея «фикс», которая побуждает человека думать, искать, трудиться, решать и создавать!

К примеру, Исаак Ньютон, Наполеон, Уинстон Черчилль, Владимир Маяковский, Билл Гейтс по всем предметам были весьма посредственными учениками. Людвиг ван Бетховен писал с ошибками всю жизнь. В настоящее время Альберт Эйнштейн, скорее всего, попал бы в коррекционную школу. А. С. Пушкин ненавидел математику. А. П. Чехов оставался на второй год: ему было трудно с греческим языком и арифметикой. Будущий писатель даже по русской словесности не получал выше четверки…

Однако их пробелы в школьном образовании не стали препятствием для мирового признания их таланта. А вместе с ними учились те, кем гордилась школа, кого ставили в пример будущим гениям. Кто-нибудь знает, как их звали?

Мечта многих родителей – чтобы их ребёнок был отличником. Родительское самолюбие тешит украшенный пятёрками дневник, внушает взрослым оптимизм по поводу блестящего социального и профессионального будущего ребёнка. А может родителям стоит вспомнить свои школьные годы?

" data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki">

Ваш комментарий




Рейтинги