Все статьи
Как черты личности влияют на успеваемость
Личностные черты проявляют себя по-разному в изучаемых школьных предметах и даже в методах выставления оценок. Есть множество доказательств, что личностные особенности играют важную роль в достижении успехов в учёбе.
Чаще всего исследователи применяют пятифакторную модель личности. Она представляет собой пять характеристик, более или менее выраженно проявляющихся в поведении каждого человека. В данную модель входят:
- открытость опыту — стремление попробовать новое, любознательность;
- экстраверсия — энергичность, общительность;
- добросовестность — сознательность, самоконтроль, саморегуляция;
- доброжелательность — готовность к сотрудничеству, привязанности к другим людям;
- нейротизм — тревожность, эмоциональная нестабильность;
Согласно проведённым исследованиям, наиболее важные факторы для прогнозирования успеваемости – открытость опыту, доброжелательность, добросовестность. Кроме того, учёные выяснили, что личностные черты по-разному влияют на изучение языков, гуманитарных и технических дисциплин.
Открытость опыту
Эта черта в большей степени сказывается на результатах в изучении языков – чем любознательнее учащийся, тем лучше ему даются языки. Метод оценки практически не влияет на связь между успеваемостью и открытостью опыту. Таким ученикам зачастую интересны творческие задачи, часто встречающиеся при изучении языков.
Экстраверсия
Общительность и энергичность помогают ученикам достичь больших результатов в языковых дисциплинах, а для успехов в точных и естественных науках эта черта значения не имеет. В классе ученики получают высокие оценки, а на тестовые баллы экстраверсия не влияет.
Добросовестность
Этот фактор оказывает одинаковое влияние и не зависит от предмета. Добросовестные и сознательные ученики добиваются успеха в любой области. Добросовестность помогает получать высокие оценки на уроках, а на результаты тестов не влияет. Это можно объяснить субъективностью оценок. Учитель видит старание и мотивирует ученика хорошей оценкой.
Доброжелательность
Этот фактор для успеваемости не очень важен, его влияние на успехи в разных областях незначительные.
Нейротизм
Ученики, склонные к негативным эмоциям и тревожности, показывают худшие результаты, чем более спокойные и уравновешенные. Это фактор значительно влияет на изучение гуманитарных и технических дисциплин.
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Гимназия №1 | 58 |
2. Школа №2 | 54 |
3. Гимназия №3 | 35 |
4. Школа №4 | 0 |
5. Школа №7 | 0 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Детский сад №1 "Калинка" | 0 |
2. Детский сад №2 | 0 |
3. Детский сад №3 "Ягодка" | 0 |
4. Детский сад №4 | 0 |
5. Детский сад №5 "Надежда" | 0 |
Комментарии