Все об образовании Великого Новгорода: ВУЗы, институты, колледжи, подготовительные курсы, школы, детские сады и лагеря.
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Как черты личности влияют на успеваемость

Личностные черты проявляют себя по-разному в изучаемых школьных предметах и даже в методах выставления оценок. Есть множество доказательств, что личностные особенности играют важную роль в достижении успехов в учёбе.

 

 

Чаще всего исследователи применяют пятифакторную модель личности. Она представляет собой пять характеристик, более или менее выраженно проявляющихся в поведении каждого человека. В данную модель входят:

 

  • открытость опыту — стремление попробовать новое, любознательность;
  • экстраверсия — энергичность, общительность;
  • добросовестность — сознательность, самоконтроль, саморегуляция;
  • доброжелательность — готовность к сотрудничеству, привязанности к другим людям;
  • нейротизм — тревожность, эмоциональная нестабильность;

 

 

 

 

 

 

 

Согласно проведённым исследованиям, наиболее важные факторы для прогнозирования успеваемости – открытость опыту, доброжелательность, добросовестность. Кроме того, учёные выяснили, что личностные черты по-разному влияют на изучение языков, гуманитарных и технических дисциплин.

 

 

Открытость опыту

 

Эта черта в большей степени сказывается на результатах в изучении языков – чем любознательнее учащийся, тем лучше ему даются языки. Метод оценки практически не влияет на связь между успеваемостью и открытостью опыту. Таким ученикам зачастую интересны творческие задачи, часто встречающиеся при изучении языков.

 

Экстраверсия

 

Общительность и энергичность помогают ученикам достичь больших результатов в языковых дисциплинах, а для успехов в точных и естественных науках эта черта значения не имеет. В классе ученики получают высокие оценки, а на тестовые баллы экстраверсия не влияет.

 

Добросовестность

 

Этот фактор оказывает одинаковое влияние и не зависит от предмета. Добросовестные и сознательные ученики добиваются успеха в любой области. Добросовестность помогает получать высокие оценки на уроках, а на результаты тестов не влияет. Это можно объяснить субъективностью оценок. Учитель видит старание и мотивирует ученика хорошей оценкой.

 

 

Доброжелательность

 

Этот фактор для успеваемости не очень важен, его влияние на успехи в разных областях незначительные.

 

Нейротизм

 

Ученики, склонные к негативным эмоциям и тревожности, показывают худшие результаты, чем более спокойные и уравновешенные. Это фактор значительно влияет на изучение гуманитарных и технических дисциплин.

 

 

Ваш комментарий




Рейтинги