Все об образовании Великого Новгорода: ВУЗы, институты, колледжи, подготовительные курсы, школы, детские сады и лагеря.
Расширенный поиск

«например: автошкола»
Изменить категорию
от до руб.  
Свернуть

Дополнительное образование

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение РГГУ


Адрес:173004, г. Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 31/7
Телефон: +7 (8162) 67-10-20 Факс: +7 (8162) 67-10-20
E-mail: rgguvnov@novline.ru Сайт: http://urrdo.rggu.ru/
Профиль:Дистанционное обучение
Стоимость:
Описание:Для организации дистанционного обучения используются как интернет-технологии, так и технология видеоконференц-связи (ВКС). В течении семестра, еженедельно, по выходным дням, преподаватели РГГУ из студии Управления регионального развития проводят видео-лекции в интерактивном режиме для студентов нескольких регионов одно­временно. По каждой дисциплине проводятся 8-10 часов установочные лек­ции, в которых преподаватель объясняет самый сложный для самостоятельного изучения материал, рекомендует различные учебные по­собия и литературу но курсу, готовит студентов к написанию рефератов, докладов, курсовых работ и, как пра­вило. в конце занятия отвечает па во­просы слушателей.

По этой же технологии студенты работают на видео-семинарах. Поми­мо общения с преподавателем слуша­тели получают возможность познако­миться с мнением студенческой ауди­тории, поучаствовать в совместных обсуждениях и подискутировать. Ра­бота в рамках видео-семинаров осо­бенно интересна студентам - дистанционщикам.

Помимо участия в видео-семинарах и прослушивания видео-лекций уча­щиеся получают доступ к порталу дистанционного обучения, работа на котором является обязательной для каждого студента, обучающегося по дайной технологии. Для каждого ре­гиона создан свой портал дистанционного обучения (ДО). На Порталах размещены учебные материалы по дисциплинам тех специальностей, по которым обучаются студенты, проживающие в данном регионе. Учебные матери­алы включают и себя электронные учебно-методические ком­плексы. подготовленные преподавателями РГГУ и утвержденные профильными кафедрами, конспекты лекций, пол­нотекстовые хрестоматии, презентации, фрагменты баз дан­ных, любой учебный материал, который, с точки зрения пре­подавателя, может помочь студенту в изучении данной дис­циплины. Учащиеся получают доступ только к дисциплинам текущего семестра. Помимо учебных материалов, для каждой дисциплины размешены задания, которые студент должен выполнить в течение курса. Это может быть реферат, кон­трольная работа, заполнение «Рабочей тетради студента», ла­бораторный практикум, курсовая работа - любой вид отчет­ного задания, предусмотренный учебным планом. Студент размещает на портале электронную версию выполненного за­дания, а преподаватель затем проверяет работу и выставляет оценку, которая отражается в электронной зачетной книжке. Если работа выполнена не полностью, то преподаватель вно­сит свои замечания и рекомендации, с учетом которых зада­ние должно быть доработано. Студент имеет возможность в любое время просмотреть оценки и комментарии преподава­теля в своей электронной зачетке.

При возникновении любых сложностей или вопросов сту­дент может обратиться к преподавателю по данной дисцип­лине или методисту, осуществляющему контроль за органи­зацией учебного процесса на портале. Для этого в системе ДО задействованы все современные средства онлайнового общения: форум, обмен мгновенными сообщениями, чат (аналог ICQ или QIP), электронная почта, Skype.

По завершении учебного семестра студент должен пройти итоговую аттестацию, к которой допускаются лишь те учащие­ся, которые выполнили на положительную оценку все зада­ния, предусмотренные учебным планом. Под итоговой аттес­тацией в основном понимается on-line тестирование. По каж­дой дисциплине создан банк вопросов, который используется в восьми различных вариантах тестирования, реализованных в системе. Студенту предоставляется три попытки с интерва­лом между попытками в один и три дня. Итоговая оценка вы­ставляется по наивысшему результату из всех предпринятых по­пыток тестирования.

В качестве итоговой аттестации также предусмотрено про­ведение on-line экзаменов. Наиболее оправдано проведение on-line экзаме­нов для студентов-заочников с ограниченными физически­ми возможностями. Для этой категории учащихся дистанционная форма обучения является наиболее приемлемой и удобной, если не единственной из доступных. Студенты-инвалиды имеют возможность получить высшее образование, а, следователь­но, шансы найти желаемую работу, что в конечном итоге может существенно улучшить качество их жизни и повыша­ет самооценку.

В помощь студентам, обучающимся с использованием дистанционных технологий, был создан медиа-сервер, на котором представлены две крупные категории ресурсов: электронная библиотека, включающая в себя практически любой электронный мате­риал по тематике РГГУ; а также видеотека. в которой раз­мешаются видеозаписи и отдельно аудио-файлы, проведенных видео-лекций. Доступ к этому серверу имеют все студенты регионов, обучающиеся с использованием дистанционных тех­нологий.

Отдельно стоит сказать о деятельности преподавателей, связанной с использованием дистанционных технологий, су­щественно отличающейся от обычной работы в аудитории. На­ши преподаватели умеют «работать на камеру» и нахо­диться в контакте одновременно с несколькими аудиториями. Преподаватель должен построить свой курс таким образом, чтобы в течение 8-10 часов суметь донести изучаемый пред­мет до студента. Не только подготовить весь необходимый по дисциплине материал для размещения на серверах ДО, но и работать с учащимися на серверах, быть готовым всегда нахо­диться рядом и помочь студенту в обучении.

Дистанционное обучение сегодня имеет прекрасные пер­спективы. Оно в первую очередь доступно, рассчитано на любую категорию людей и тех, кто в силу объективных при­чин не могут использовать традиционную форму обучения (люди с ограниченными возможностями по здоровью, по мес­топребыванию; те, кому необходимо совмещать обучение и работу; проживающие в отдаленных регионах России, где вы­бор учебных заведений невелик; люди, желающие обучаться в престижных вузах России или мира, но, не имеющие достаточ­ных финансовых средств или времени). Основным преимуще­ством дистанционного обучения является самостоятельное планирование времени и темпа занятий, возможность обу­чаться дома, существенным фактором является стоимость обучения она значительно ниже, чем при очной форме.
Аббревиатура:Дистанционное обучение РГГУ




Ваш комментарий




Рейтинги